Сергей Варчук. Профессия
- герой
Огромная
волна популярности
пришла к нему после
фильма "Не
могу сказать "Прощай",
где Варчук сыграл
очень сильную психологическую
роль парня, парализованного
в результате аварии.
А уж потом были
"Меченые",
"Золото Югры",
"Воровка",
телепередача "Служба
спасения".
—
Сергей, вам нередко
приходится сниматься
в боевиках, где
все горит и взрывается.
А когда наяву происходит
то, что прежде было
для нас чисто киношными
событиями — все
эти жуткие террористические
акты, — что вы чувствуете?
—
На самом деле я
над этим даже не
задумывался… Конечно
же, в кино все равно
есть ощущение, что
это игра, что это
понарошку. Хотя
и там элемент серьезной
опасности все равно
существует. Скажем,
фильм «Полигон»
мы снимали в Белоруссии
на настоящем военном
полигоне. Снимаем
сцену учений, бросаем
гранаты, вдруг прибегает
белый как мел капитан,
который нас курировал,
и кричит: «Вы с
ума сошли?! Кто
вам разрешил здесь
сниматься?!» Оказалось,
мы снимали в зоне,
где после больших
учений осталось
очень много неразорвавшихся
снарядов. И кто-то
из наших художников
просто сидел на
таком снаряде и
что-то рисовал,
а мы неподалеку
бросали гранаты.
Могло же сдетонировать
и рвануть! Но это
ты потом уже осознаешь
— к чему то или
иное могло привести,
потом идет отходняк.
Всю эту реальную
опасность сознаешь
задним числом. И,
глядя по телевизору
на последствия теракта,
глупо рассуждать:
а как бы я себя
в этой ситуации
повел? Это трудно
понять, пока ты
сам туда не попадешь
(не дай бог, конечно!).
Но я думаю, что
это очень страшно.
И что удивительно,
что радует — после
взрыва в метро не
было серьезной паники,
ведь в давке могло
погибнуть гораздо
больше людей. Я
просто порадовался
тому, как люди организованно
выходили из этого
тоннеля метро. Это
страшно, но люди
привыкают с этим
жить, как в том
же Израиле. Нас
пугают, но мы не
паникуем и не прекращаем
нашу повседневную
жизнь. Хотя, конечно,
с терроризмом надо
бороться самыми
жесткими мерами.
—
А как часто в кино
возникают опасные
ситуации, связанные
с риском?
—
Да, в общем-то,
постоянно! На том
же «Полигоне» возникла
мысль, чтобы актеры
ложились под танк.
Хотя я служил в
армии, но был радиотелеграфистом,
поэтому на полигоне
побывал всего дважды
и два раза за всю
службу выстрелил
из автомата. Поэтому
на съемках я вовсю
отрывался, используя
возможность пострелять,
пройти полосу препятствий…
И режиссер мне предложил:
«А слабо лечь под
танк самому, без
дублера?» Естественно,
мне стало любопытно.
Я же видел, как
солдатики это делают,
и решил: значит,
я тоже смогу! Нас
обучили всем приемам
борьбы с танком:
там выкопано углубление,
ты в него ложишься,
а потом, когда танк
над тобой проходит,
ты сзади бросаешь
в него гранату.
Да!.. В общем-то,
оказалось, что это
не очень приятное
ощущение, когда
над тобой ворочается
эта махина с гусеницами!
Срабатывает мысль:
а вдруг эта канавка,
в которой ты лежишь,
не выдержит? Но
это все приходит
в голову уже потом,
когда поздно что-то
делать. Бывает!..
А бывают еще всяческие
ситуации с пиротехниками.
На съемках «Дронго»
у нас с Андреем
Ростоцким была сцена,
в которой мы оба
погибали. Он бросался
на меня, а у меня
в руке была граната,
которая подо мной
взрывалась. А пиротехники
не всегда точно
рассчитывают силу
заряда, и, поскольку
эти «взрывпакеты»
крепятся конкретно
на тебя, бывает,
что на теле остаются
ощутимые следы.
После съемок этой
сцены в «Дронго»
я ходил в синяках.
Но все равно, безусловно,
в этом есть элемент
игры. И ты ведешь
себя, как любой
мальчишка, который
не наигрался в «войнушку».
В этом есть такое
пацанство. И слава
богу, что оно есть!
—
Насколько вы — спортивный
человек?
—
С детства я перебирал
различные виды спорта,
пока не нашел свой.
Сейчас у нас, конечно,
страшное время,
но я не перестаю
удивляться тому,
что практически
во дворах и на улицах
не видно детей.
Они все разобщены,
сидят за компьютерами.
А нас в свое время
невозможно было
загнать домой со
двора! У нас не
было настоящих клюшек
— мы вытачивали
самодельные, из
деревяшек. И это
нам не мешало целыми
днями гонять в хоккей,
а летом — в футбол.
Спорт входил в нашу
жизнь через улицу,
через двор. И если
дворовая компания
вдруг собиралась
в какую-то секцию,
то шли все вместе.
Так, кто-то подал
идею — и мы все
пошли в акробатику.
Нас там стали гонять,
проверять — прыжки,
кувырки… Короче,
через две или три
тренировки народ
разбежался, поняв,
что это вовсе не
уличная игра. А
я почему-то задержался
дольше всех и пару
месяцев занимался
акробатикой. Но,
поскольку ходить
туда одному мне
тоже было неохота,
естественно, я сбежал.
Потом с компанией
пошли на самбо.
Но там надо было
отжаться, подтянуться,
а я уже на втором
подтягивании «сдох».
И мне сказали: «Нет,
мальчик, ты нам
не годишься». Это
меня задело, и с
тех пор по сегодняшний
день у меня дома
висит турник, и
я каждое утро обязательно
подтягиваюсь 10
раз как минимум.
А третья попытка
была пойти в хоккей.
Нас с приятелем
приняли в спортивный
клуб «Спартаковец».
Но так получилось,
что ему, нападающему,
выдали форму, а
мне, защитнику,
нет. И в моем детском
сознании это была
такая несправедливость,
что я просто не
пришел на следующую
тренировку и таким
образом бросил этот
вид спорта. А потом,
классе, наверное,
в 7-м, у нас был
очень хороший преподаватель
физкультуры. И благодаря
ему полкласса у
нас играло в баскетбол,
а вторая половина
— в ручной мяч.
И мы все время соревновались,
чтобы доказать,
что наш вид спорта
лучше. Благодаря
этому мы пошли в
спортивное общество
«Динамо» заниматься
баскетболом. А занятия
спортом, безусловно,
организовывают.
Это приводит тебя
к тому, что ты привыкаешь
к своему здоровому
телу, здоровому
самочувствию, привыкаешь
все время ощущать
себя в форме, что
помогает в дальнейшей
жизни.
—
А как вы относитесь
к нынешней актерской
моде появиться в
кадре полуобнаженным
и поиграть мускулами?
—
Ну, если есть что
показать, то ради
бога! Гораздо хуже,
когда актер раздевается,
а у него висит живот
и дряблые мышцы.
Это, конечно, нельзя
показывать, все
должно быть эстетично
и красиво. Другое
дело, если это обнажение
становится самоцелью
— когда актер или
актриса раздевается
к месту и не к месту.
Тогда это уже… беда,
и надо в Кащенко!
—
Кстати, о Кащенко:
сейчас столько развелось
клиник и лекарей,
что люди, по-моему,
только и делают,
что лечатся!
—
Это верно! На мой
взгляд, если ты
ведешь более или
менее здоровый образ
жизни, то врачи
тебе в принципе
не нужны. Организм
сам себя корректирует,
нужно только к нему
прислушиваться.
Мы так устроены,
что должны есть
мясо, овощи, растительную,
животную пищу. Нельзя
ни от чего отказываться.
Другое дело, что
в этом должно быть
чувство меры. А
меру опять же определяет
твой организм. Здоровый
человек, по определению,
тот, кто не чувствует
своих органов, не
задумывается о них
и на них не зацикливается.
Если все идет нормально,
то зачем искать
клинику какую-то,
очищать организм
и т. д.? С возрастом
органы стареют,
но надо к этому
нормально относиться
— поддерживать себя,
не допускать обострений,
вот и все!
"АиФ"-Здоровье
на
сайте Собкор.htm |